В детском центре «Алые паруса» действует эффективная система подготовки кадров, являющаяся основой стратегии упреждающего управления и обеспечивающая наличие высококвалифицированных специалистов в соответствии со штатным расписанием. Данная система направлена не только на обеспечение центра необходимым количеством сотрудников, но и на формирование сплоченного, мотивированного коллектива, разделяющего ценности организации и ориентированного на постоянное профессиональное развитие.
Ключевым элементом системы подготовки кадров является внутрифирменная программа «Траектория образования» (разработанная в 2020 году). Её цель – выращивание специалистов «с нуля» до уровня управленческих позиций. Программа представляет собой непрерывный цикл обучения и развития, тесно интегрированный с системой наставничества и адаптации, что способствует снижению текучести кадров и повышению лояльности сотрудников.
Процесс подготовки кадров включает следующие этапы:
1. Активный поиск и привлечение талантливой молодежи через профильные учебные заведения (г. Тюмени, г. Ишима, г. Тобольска, г. Шадринск), участие в мероприятиях по профориентации, а также привлечение выпускников собственных образовательных программ. Особое внимание уделяется преемственности поколений и воспитанию кадров из детей-парусовцев, что способствует повышению устойчивости кадровой политики.
2. Реализация программы «Траектория образования», включающей последовательные уровни подготовки:
• Профильный отряд ШВН (Школа Вожатских Наук);
• Школа подготовки вожатых;
• Школа педагогов-организаторов;
• Школа управления.
Каждый уровень подготовки предполагает обучение через лекционные и практические занятия, тренинги, мастер-классы от опытных педагогов и управленцев, а также прохождение практики под руководством опытных наставников.
3. Эффективная система наставничества и адаптации новых сотрудников, позволяющая им быстро интегрироваться в коллектив, освоить профессиональные навыки и почувствовать себя частью команды.
Результатом реализации данной системы является формирование стабильного, высококвалифицированного и мотивированного педагогического коллектива, ориентированного на постоянное профессиональное развитие и обеспечение высокого качества образовательного процесса. Система подготовки кадров позволяет детскому центру «Алые паруса» сохранять лидерские позиции в отрасли, привлекать талантливых специалистов и поддерживать положительную репутацию среди родителей и партнеров.
Укомплектование кадров согласно штатному расписанию:
В детском центре «Алые паруса» система укомплектования кадров, согласно штатному расписанию, обеспечивает стабильное функционирование всех структурных подразделений и направлена на поддержание высокого качества предоставляемых услуг. Система базируется на четкой организационной структуре, утвержденной Генеральным директором (03 апреля 2023 г.), и предусматривает наличие квалифицированных специалистов на каждой должности.
Организационная структура ДЦ включает:
– Управление образовательной и проектной деятельностью (87 человек из 87): Ключевое направление деятельности, отвечающее за реализацию всех образовательных, воспитательных, оздоровительных и проектных программ центра. Включает в себя: проектный отдел, психолого-педагогический отдел, отдел реализации массовых мероприятий и отдел корпоративного обучения.
– Управление спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой и военно-патриотической работы (19 человек из 24): Направление, обеспечивающее организацию спортивных, оздоровительных и туристских мероприятий, а также военно-патриотическое воспитание детей. Включает в себя: спортивно-оздоровительный отдел, туристско-краеведческий отдел и военно-патриотический отдел.
– Отдел инклюзии, абилитации и развивающей верховой езды (6 человек из 10): Отдел, обеспечивающий организацию работы по инклюзии, коррекционно-развивающей работе с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ, организацию абилитационной работы, а также организацию дополнительного образования по адаптивным программам.
– Отдел маркетинга (4 человека из 4): Отвечает за ведение и расширение клиентской базы, развитие деловых отношений с клиентами, консультирование клиентов, ведение проектов клиентов, презентацию и продажу товаров/услуг организации, составление коммерческих предложений, продвижение и рекламу услуг, заключение договоров, выставление счетов, контроль оплаты и подготовку отчетных документов.
– Вспомогательные службы: Для обеспечения эффективной работы основных направлений деятельности в структуре центра предусмотрены службы главного бухгалтера, главного инженера, заместителей директора по развитию и маркетингу, по общим вопросам и по МСЧ.
Система укомплектования кадров является ключевым фактором успеха детского центра «Алые паруса», позволяющим ему предоставлять качественные и востребованные услуги в сфере детского образования и оздоровления, а также успешно реализовывать инклюзивные программы, направленные на социальную адаптацию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Система стимулирования:
В детском центре «Алые паруса» разработана эффективная система стимулирования педагогических работников, направленная на повышение качества образовательного процесса и мотивацию к профессиональному росту. Система включает в себя как материальные, так и нематериальные формы поощрения, основанные на объективной оценке деятельности каждого сотрудника и результатах его работы.
Ключевые принципы системы стимулирования:
1. Оценка деятельности педагогических работников осуществляется на основе четких критериев и показателей, отраженных в «Положении о рейтинговой системе оценки деятельности сотрудников педагогической службы АНО ДООЦ «Алые паруса»».
2. Критерии оценки и результаты работы доступны каждому сотруднику, что обеспечивает понимание принципов начисления стимулирующих выплат.
3. Стимулирующие выплаты и возможности повышения уровня оплаты труда напрямую связаны с уровнем квалификации педагогических работников, подтвержденным в процессе аттестации (в соответствии с «Положением об аттестации педагогических работников и работников по обеспечению педагогического процесса АНО ДООЦ «Алые паруса»»).
4. Учитываются как индивидуальные результаты работы сотрудника, так и его вклад в коллективную деятельность.
5. Стимулируется разработка авторских методик, участие в конкурсах профессионального мастерства и активное внедрение инновационных подходов в образовательный процесс.
6. Рейтинговая оценка эффективности сотрудников может пересматриваться на основе предложений коллектива.
Основные элементы системы стимулирования:
1. Аттестация педагогических работников: Проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности требованиям к квалификации. Результаты аттестации влияют на возможность повышения уровня оплаты труда.
2. Рейтинговая оценка деятельности: Оценка эффективности работы сотрудников на основе индивидуальных листов оценки эффективности, учитывающих результаты профессиональной деятельности, участие в жизни коллектива и методическую деятельность. Индивидуальная карта оценки эффективности позволяет объективно оценить вклад каждого педагога в достижение целей центра.
3. Стимулирующие выплаты: На основании результатов рейтинговой оценки начисляются стимулирующие выплаты, размер которых зависит от категории сотрудника и набранного рейтинга. Размер выплат устанавливается пропорционально балльной оценке и ограничен максимальными значениями, что обеспечивает справедливое распределение стимулирующих фондов.
4. Повышение квалификации: Центр предоставляет возможности для повышения квалификации сотрудников, что способствует росту профессионального мастерства и, соответственно, увеличению дохода.
5. Материальное поощрение: Помимо стимулирующих выплат, предусмотрены премии и другие виды материального поощрения за выдающиеся достижения и вклад в развитие центра.
6. Нематериальное поощрение: Признание заслуг сотрудников, публичная благодарность, награждение грамотами и дипломами, а также предоставление возможностей для участия в престижных проектах и программах.
Система стимулирования является важным инструментом управления персоналом в детском центре «Алые паруса» и способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, стимулирующей творчество, инициативу и стремление к совершенству.
- Структура и кадровый состав психолого-педагогического отдела:
В центре функционирует одна штатная единица педагога-психолога. Специалист имеет высшее психологическое образование и большой опыт работы с детьми разных возрастных категорий. Основные направления деятельности штатного психолога: АНО ДООЦ «Алые паруса
Целью лаборатории является поиск, разработка, реализация и научное обоснование инновационных образовательных методик и технологий, направленных на работу с ценностными ориентациями детей от 7 до 17 лет в контексте традиционных духовно-нравственных ценностей.
2. Научный консультант:
Методическая интеграция:
Работа психолого-педагогического отдела представляет собой слаженную двухуровневую систему «практик – наука».
АНО ДООЦ «Алые паруса» имеет в штате двух высококвалифицированных методистов, что обеспечивает комплексный и системный подход к организации воспитательной работы:
Квалификация методистов:
Цель и задачи методического обеспечения:
Цель: Создание единого методологического поля для реализации воспитательной программы, направленной на достижение миссии Центра – нравственного преображения мира.
Задачи:
Система управления методической работой:
Для координации методической работы и поддержания высокого качества воспитательной деятельности в каждой смене формируется Методический совет в составе:
Функции Методического совета:
Организация системы контроля и оперативного разбора мероприятий через систему оценочных листов и индивидуальных обсуждений с методистами. Ключевым критерием оценки является ценностно-смысловая направленность деятельности вожатого.