В детском центре «Алые паруса» действует эффективная система подготовки кадров, являющаяся основой стратегии упреждающего управления и обеспечивающая наличие высококвалифицированных специалистов в соответствии со штатным расписанием. Данная система направлена не только на обеспечение центра необходимым количеством сотрудников, но и на формирование сплоченного, мотивированного коллектива, разделяющего ценности организации и ориентированного на постоянное профессиональное развитие.
Ключевым элементом системы подготовки кадров является внутрифирменная программа «Траектория образования» (разработанная в 2020 году). Её цель – выращивание специалистов «с нуля» до уровня управленческих позиций. Программа представляет собой непрерывный цикл обучения и развития, тесно интегрированный с системой наставничества и адаптации, что способствует снижению текучести кадров и повышению лояльности сотрудников.


Процесс подготовки кадров включает следующие этапы:
1. Активный поиск и привлечение талантливой молодежи через профильные учебные заведения (г. Тюмени, г. Ишима, г. Тобольска, г. Шадринск), участие в мероприятиях по профориентации, а также привлечение выпускников собственных образовательных программ. Особое внимание уделяется преемственности поколений и воспитанию кадров из детей-парусовцев, что способствует повышению устойчивости кадровой политики.
2. Реализация программы «Траектория образования», включающей последовательные уровни подготовки:
• Профильный отряд ШВН (Школа Вожатских Наук);
• Школа подготовки вожатых;
• Школа педагогов-организаторов;
• Школа управления.
Каждый уровень подготовки предполагает обучение через лекционные и практические занятия, тренинги, мастер-классы от опытных педагогов и управленцев, а также прохождение практики под руководством опытных наставников.
3. Эффективная система наставничества и адаптации новых сотрудников, позволяющая им быстро интегрироваться в коллектив, освоить профессиональные навыки и почувствовать себя частью команды.
Результатом реализации данной системы является формирование стабильного, высококвалифицированного и мотивированного педагогического коллектива, ориентированного на постоянное профессиональное развитие и обеспечение высокого качества образовательного процесса. Система подготовки кадров позволяет детскому центру «Алые паруса» сохранять лидерские позиции в отрасли, привлекать талантливых специалистов и поддерживать положительную репутацию среди родителей и партнеров.

Укомплектование кадров согласно штатному расписанию:

В детском центре «Алые паруса» система укомплектования кадров, согласно штатному расписанию, обеспечивает стабильное функционирование всех структурных подразделений и направлена на поддержание высокого качества предоставляемых услуг. Система базируется на четкой организационной структуре, утвержденной Генеральным директором (03 апреля 2023 г.), и предусматривает наличие квалифицированных специалистов на каждой должности.

Организационная структура ДЦ включает:

– Управление образовательной и проектной деятельностью (87 человек из 87): Ключевое направление деятельности, отвечающее за реализацию всех образовательных, воспитательных, оздоровительных и проектных программ центра. Включает в себя: проектный отдел, психолого-педагогический отдел, отдел реализации массовых мероприятий и отдел корпоративного обучения.

– Управление спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой и военно-патриотической работы (19 человек из 24): Направление, обеспечивающее организацию спортивных, оздоровительных и туристских мероприятий, а также военно-патриотическое воспитание детей. Включает в себя: спортивно-оздоровительный отдел, туристско-краеведческий отдел и военно-патриотический отдел.

– Отдел инклюзии, абилитации и развивающей верховой езды (6 человек из 10): Отдел, обеспечивающий организацию работы по инклюзии, коррекционно-развивающей работе с детьми с инвалидностью и детьми с ОВЗ, организацию абилитационной работы, а также организацию дополнительного образования по адаптивным программам.

– Отдел маркетинга (4 человека из 4): Отвечает за ведение и расширение клиентской базы, развитие деловых отношений с клиентами, консультирование клиентов, ведение проектов клиентов, презентацию и продажу товаров/услуг организации, составление коммерческих предложений, продвижение и рекламу услуг, заключение договоров, выставление счетов, контроль оплаты и подготовку отчетных документов.

– Вспомогательные службы: Для обеспечения эффективной работы основных направлений деятельности в структуре центра предусмотрены службы главного бухгалтера, главного инженера, заместителей директора по развитию и маркетингу, по общим вопросам и по МСЧ.

Система укомплектования кадров является ключевым фактором успеха детского центра «Алые паруса», позволяющим ему предоставлять качественные и востребованные услуги в сфере детского образования и оздоровления, а также успешно реализовывать инклюзивные программы, направленные на социальную адаптацию и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.

Система стимулирования:

В детском центре «Алые паруса» разработана эффективная система стимулирования педагогических работников, направленная на повышение качества образовательного процесса и мотивацию к профессиональному росту. Система включает в себя как материальные, так и нематериальные формы поощрения, основанные на объективной оценке деятельности каждого сотрудника и результатах его работы.

Ключевые принципы системы стимулирования:

1. Оценка деятельности педагогических работников осуществляется на основе четких критериев и показателей, отраженных в «Положении о рейтинговой системе оценки деятельности сотрудников педагогической службы АНО ДООЦ «Алые паруса»».

2. Критерии оценки и результаты работы доступны каждому сотруднику, что обеспечивает понимание принципов начисления стимулирующих выплат.

3. Стимулирующие выплаты и возможности повышения уровня оплаты труда напрямую связаны с уровнем квалификации педагогических работников, подтвержденным в процессе аттестации (в соответствии с «Положением об аттестации педагогических работников и работников по обеспечению педагогического процесса АНО ДООЦ «Алые паруса»»).

4. Учитываются как индивидуальные результаты работы сотрудника, так и его вклад в коллективную деятельность.

5. Стимулируется разработка авторских методик, участие в конкурсах профессионального мастерства и активное внедрение инновационных подходов в образовательный процесс.

6. Рейтинговая оценка эффективности сотрудников может пересматриваться на основе предложений коллектива.

Основные элементы системы стимулирования:

1. Аттестация педагогических работников: Проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности требованиям к квалификации. Результаты аттестации влияют на возможность повышения уровня оплаты труда.

2. Рейтинговая оценка деятельности: Оценка эффективности работы сотрудников на основе индивидуальных листов оценки эффективности, учитывающих результаты профессиональной деятельности, участие в жизни коллектива и методическую деятельность. Индивидуальная карта оценки эффективности позволяет объективно оценить вклад каждого педагога в достижение целей центра.

3. Стимулирующие выплаты: На основании результатов рейтинговой оценки начисляются стимулирующие выплаты, размер которых зависит от категории сотрудника и набранного рейтинга. Размер выплат устанавливается пропорционально балльной оценке и ограничен максимальными значениями, что обеспечивает справедливое распределение стимулирующих фондов.

4. Повышение квалификации: Центр предоставляет возможности для повышения квалификации сотрудников, что способствует росту профессионального мастерства и, соответственно, увеличению дохода.

5. Материальное поощрение: Помимо стимулирующих выплат, предусмотрены премии и другие виды материального поощрения за выдающиеся достижения и вклад в развитие центра.

6. Нематериальное поощрение: Признание заслуг сотрудников, публичная благодарность, награждение грамотами и дипломами, а также предоставление возможностей для участия в престижных проектах и программах.

Система стимулирования является важным инструментом управления персоналом в детском центре «Алые паруса» и способствует созданию благоприятной рабочей атмосферы, стимулирующей творчество, инициативу и стремление к совершенству.

- Структура и кадровый состав психолого-педагогического отдела:

  1. Штатный педагог-психолог:

В центре функционирует одна штатная единица педагога-психолога. Специалист имеет высшее психологическое образование и большой опыт работы с детьми разных возрастных категорий. Основные направления деятельности штатного психолога: АНО ДООЦ «Алые паруса

  • Диагностическое направление. Данное направление включает в себя осуществление мониторинга психологического состояния детей и временного детского коллектива через специально подобранные методики.
  • Консультативное направление. Данное направление включает в себя индивидуальное и групповое консультирование детей и подростков, работу, направленную на сохранение и улучшение психологического здоровья, психоэмоционального состояния противодействие стрессовому воздействию в период адаптации.
  • Просветительское направление. Формирование у участников педагогического процесса установок к психологической помощи и расширения кругозора в области психологии, консультирование вожатых и педагогов по возникающим проблемам и вопросам.
  • Коррекционно-развивающее направление. По итогам диагностики формируются группы детей, с которыми проводятся развивающие занятия, либо занятия проводятся для всего отряда в рамках маршрутного листа, это могут быть тренинги для сплочения или психологические игры.
  • Направление социально-педагогических исследований. На базе АНО ДООЦ «Алые паруса» функционирует лаборатория социально-педагогических исследований, руководителем которой является Голиков Николай Алексеевич. Николай Алексеевич – сотрудник НОЦ развития научных компетенций Тюменского индустриального университета, кандидат педагогических наук, профессор, заслуженный работник науки и образования РАЕ, почётный работник общего образования РФ, психолог высшей квалификационной категории, автор более 20 монографий и учебников.

Целью лаборатории является поиск, разработка, реализация и научное обоснование инновационных образовательных методик и технологий, направленных на работу с ценностными ориентациями детей от 7 до 17 лет в контексте традиционных духовно-нравственных ценностей.

  • В период летней кампании фокус деятельности штатного психолога смещается на оперативное решение текущих вопросов. Специалист берет на себя задачу по урегулированию конфликтов между детьми, проводит индивидуальные консультации для решения личностных и эмоциональных трудностей, а также организует групповую работу (тренинги, игры, коммуникативные занятия), направленную на создание благоприятного микроклимата в отрядах и формирование навыков конструктивного общения.

2.  Научный консультант:

  • Методическую и научную основу работы психологической службы курирует научный консультант – Голиков Николай Алексеевич. Николай Алексеевич является сотрудником Научно-образовательного центра развития научных компетенций Тюменского индустриального университета, кандидатом педагогических наук, профессором. Его профессиональный статус и заслуги подтверждаются званиями «Заслуженный работник науки и образования РАЕ» и «Почётный работник общего образования РФ». Будучи психологом высшей квалификационной категории и автором более 20 монографий и учебников, Николай Алексеевич обеспечивает:
  • Научно-методическое сопровождение деятельности психологической службы.
  • Экспертизу разрабатываемых программ и методик.
  • Консультирование штатного специалиста по сложным случаям.
  • Внедрение современных, доказавших свою эффективность психолого-педагогических технологий в практику работы центра.
  • Важным направлением работы научного консультанта является психолого-педагогическая поддержка воспитателей и вожатых. Н.А. Голиков реализует личные и групповые консультации для педагогического состава, оказывая методическую помощь в решении сложных ситуаций, способствуя профилактике эмоционального выгорания и передавая актуальные техники работы с детским коллективом. Эта деятельность непосредственно обеспечивает стабильно благоприятный психологический климат в педколлективе, что является фундаментом для позитивной атмосферы во всем центре.

Методическая интеграция:

Работа психолого-педагогического отдела представляет собой слаженную двухуровневую систему «практик – наука».

  • Штатный психолог решает оперативные задачи на месте, находясь в непосредственном контакте с детьми и педагогами.
  • Научный консультант обеспечивает стратегическое методическое руководство и поддержку для всех участников образовательного процесса.

АНО ДООЦ «Алые паруса» имеет в штате двух высококвалифицированных методистов, что обеспечивает комплексный и системный подход к организации воспитательной работы:

  • Методист проектного отдела: Отвечает за разработку и внедрение программно-содержательных основ смен, создание проектной документации и обеспечение концептуальной целостности мероприятий.
  • Методист психолого-педагогического отдела: Обеспечивает психологическое сопровождение воспитательного процесса, разработку инструментария для работы с ценностно-смысловой сферой личности ребенка и поддержку педагогического состава. (Данная ставка на данный момент свободна)

Квалификация методистов:

  • Наличие высшего профильного образования (педагогического, психологического, управленческого).
  • Прохождение внутрифирменного курса «Школа управления» и «школа методистов» АНО ДООЦ «Алые паруса», что гарантирует глубокое понимание миссии, ценностей и уникальных методик Центра.

Цель и задачи методического обеспечения:

Цель: Создание единого методологического поля для реализации воспитательной программы, направленной на достижение миссии Центра – нравственного преображения мира.

Задачи:

  • Обеспечение теоретического и методического единства воспитательного процесса на всех уровнях его реализации (общелагерный, отрядный, индивидуальный).
  • Оснащение педагогического состава (вожатых и воспитателей) современным инструментарием для эффективной работы с ценностно-смысловой сферой личности ребенка.
  • Разработка и внедрение системы мероприятий, транслирующих и утверждающих базовые нравственные ценности.
  • Организация образовательной среды, способствующей усвоению ценностей через практическую деятельность и рефлексию.

Система управления методической работой:

Для координации методической работы и поддержания высокого качества воспитательной деятельности в каждой смене формируется Методический совет в составе:

  • Руководитель смены;
  • Методист психолого-педагогического отдела;
  • Руководитель психолого-педагогического отдела.

Функции Методического совета:

  • Разработка, адаптация и контроль применения воспитательных методик.
  • Обеспечение концептуального и ценностного единства всей команды смены.
  • Проведение обязательного обучения для вожатского состава, включающего блок по освоению базовых принципов ДОТУ (Достаточно Общей Теории Управления) и их применению в педагогической практике.

Организация системы контроля и оперативного разбора мероприятий через систему оценочных листов и индивидуальных обсуждений с методистами. Ключевым критерием оценки является ценностно-смысловая направленность деятельности вожатого.

Структура и органы управления организацией

Здесь будет форма купить путевку
Успешно! Ваше сообщение проверяется администратором!
Что-то пошло не так. Пожалуйста, перезагрузите страницу и попробуйте еще раз